Вторник, 19.03.2024, 04:59  
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" 
Главная Регистрация RSS                                                

ПРОГРАММА

РАЗВИТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФСОЮЗА РАБОТНИКОВ

НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

на 2015-2020 годы

Утверждена на заседании Комитета областной организации

Профсоюза №2 от 10.06.2015

 

ВВЕДЕНИЕ

Программа развития деятельности Оренбургской областной общественной организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (далее – ОООО Профсоюза) на 2015-2020 годы направлена на выполнение уставных целей и задач Профсоюза, участие её орга­низаций в реализации комплекса стратегических задач развития образования, сформированного в Российской Федерации, и приори­тетных направлений государственной политики в области развития образования, определенных нормами Федерального закона «Об об­разовании в Российской Федерации», областного Закона «Об образовании в Оренбургской области».

ОООО Профсоюза подтверждает приверженность принципам отече­ственного и международного профсоюзного движения: единства, солидарности, справедливости, независимости.

Миссия Профсоюза - представление и защита социально-трудо­вых прав и профессиональных интересов работников образования, социальных прав обучающихся, содействие устойчивому развитию отечественного образования путем формирования и реализации сбалансированных предложений от власти, профессионального и гражданского сообществ.

ОООО Профсоюза сегодня - это динамично развивающийся професси­ональный союз учителей, воспитателей, преподавателей, обучаю­щихся, объединенных общими профессиональными и социальны­ми интересами, играющий значимую роль в развитии регионального образования, становлении современного гражданского общества; союз социально активных, профессиональных и неравнодушных единомышленников, способных привлечь внимание общества и власти к проблемам и перспективам развития образования.

Ценности, которые разделяет ОООО Профсоюза:   

ПРОФЕССИОНАЛИЗМ

ОООО Профсоюза выступает за высокие стандарты образования, пре­стижность и общественное признание педагогической профессии, достойные условия труда работников образования.

ЛИДЕРСТВО

ОООО Профсоюза объединяет лидеров регионального образования, проф­союзного движения, которые стремятся к постоянному профессио­нальному развитию, повышению качества образования, осознавая, что от этого напрямую зависит настоящее и будущее регионального образования, его авторитетное положение.

СВОБОДА СУЖДЕНИЙ

Каждый член Профсоюза имеет право на выражение собствен­ной позиции. Открытый диалог и уважительное отношение к иному

мнению способствуют всестороннему раскрытию обсуждаемых про­блем, а также помогают нахождению новых и наиболее эффектив­ных решений.

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ

Стремление сохранять, систематизировать и передавать тра­диции, знания и опыт отечественного и регионального образования, профсоюзного движения от поколения к поколению, осознавая их значимость для духовного и материального развития России и Оренбургской области.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И СОЛИДАРНОСТЬ

Понимание и следование принципу солидарности и ответствен­ности за занимаемые ОООО Профсоюза позиции, предпринятые действия и результаты деятельности, учитывая их значимость и полезность для всего педагогического сообщества, об­щества и страны в целом.

РАВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

Уверенность в том, что государственное образование - путь к гармоничной самореализации человека, гражданина.

Объединение работников образования и обучающих­ся в рядах ОООО Профсоюза:

увеличивает степень доверия к целям и результатам деятельно­сти регионального образования;

способствует сохранению единства образовательного простран­ства;

гарантирует осуществление защиты социальных, трудовых прав и профессиональных интересов работников образования, об­учающихся;

способствует созданию позитивного имиджа обра­зования, повышению социального и профессионального статуса пе­дагогических работников;

позволяет осуществлять в качестве надежного и авторитетного социального партнера непосредственное участие в реализации про­ектов модернизации регионального образования, оценке их социаль­ных последствий и результатов;

обеспечивает деятельное участие в совершенствовании законо­дательства в сфере образования;

способствует формированию единства профессиональных инте­ресов, ценностей и целей;

формирует систему профессиональных знаний и опыта и их пе­редачу.

ОООО Профсоюза строит свои взаимоотношения с органами законода­тельной и исполнительной власти всех уровней и работодателями на принципах социального партнёрства, основанного на равноправии, уважении и учете прав и интересов работников образования, работодателей и государства, обеспечивая устойчивое развитие регионального образования, дальнейшее укрепление и рост авторите­та профсоюзных организаций в сфере образования.

2. ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

Повышение эффективности социального диалога между вла­стью, обществом и педагогическим сообществом при реализации приоритетных задач государственной политики в сфере образова­ния.

Нахождение баланса между интересами работников сферы обра­зования, власти и общества по повышению социального и профес­сионального статуса учителя, воспитателя, преподавателя, обучаю­щегося.

Сохранение и увеличение численности ОООО Профсоюза. Развитие, сохранение и преумножение опыта профсоюзного движения в сфере образования.

3. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОООО ПРОФСОЮЗА

укрепление и эффективное развитие системы социального парт­нерства в сфере образования;

участие в обеспечении условий эффективного развития регионального образования и его кадрового потенциала;

повышение социального и профессионального статуса учителя, воспитателя, преподавателя, обучающегося;

формирование экспертного педагогического сообщества для соз­дания независимой системы оценки качества образования и образо­вательных результатов;

создание единого информационного поля для членов ОООО Профсою­за;

развитие действующих и создание новых форм социальной под­держки для педагогических работников, обучающихся - членов ОООО Профсоюза;

содействие продвижению и реализации социально значимых проектов и инициатив членов ОООО Профсоюза и её организаций;

содействие расширению эффективных контактов между органи­зациями ОООО Профсоюза, представителями власти, институтами граж­данского общества;

укрепление единства и солидарности с членскими организаци­ями ФОПОО, Ассоциации профсоюзов работников непроизводственной сферы Оренбургской области;

участие в создании современных, безопасных и комфортных условий труда для работников образования с целью эффективной и творческой реализации их трудовой функции и обеспечения дей­ственного контроля за соблюдением условий труда;

содействие формированию здорового образа жизни работников образования и обучающихся;

укрепление организационного и финансового единства ОООО Профсо­юза и повышение эффективности работы профсоюзных организа­ций всех уровней;

повышение уровня корпоративной и правовой культуры членов ОООО Профсоюза;

повышение уровня профессиональной компетентности и ответ­ственности выборных коллегиальных профсоюзных органов и ру­ководителей профсоюзных организаций всех уровней структуры Профсоюза за принимаемые решения;

формирование позитивного имиджа Профсоюза и усиление его позиций в информационном пространстве;

содействие установлению и укреплению международных связей с целью обмена опытом и расширения зоны влияния Профсоюза.

4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОООО ПРОФСОЮЗА

4.1. Участие в реализации социальной политики в сфере образования.

Содействовать:

реализации стратегических задач развития образования в Оренбургской области и приоритетных направлений региональной политики в области образования, молодежной по­литики;

решению задачи достижения высокого стандарта качества со­держания и технологий профессионального, общего и дополнитель­ного образования;

достижению качественно нового уровня развития региональ­ной молодежной политики, повышению доступности программ со­циализации молодежи для успешного вовлечения их в социальную практику;

выполнению необходимых мероприятий на всех уровнях си­стемы образования (областном, районном, муниципальном и институциональном), обеспечивающих: сохранение и разви­тие единого образовательного пространства; улучшение качества кадрового состава образовательных организаций, условий труда пе­дагогических и научных работников, иных категорий работников образования;

выполнению комплекса мер в сфере общего, дошкольного об­разования, дополнительного образования детей и дополнительного профессионального образования по использованию современных механизмов, содержания и технологий ранее разработанных и вне­дренных федеральных государственных образовательных стандар­тов, включая их методическое обеспечение и программы повыше­ния квалификации преподавательского состава;

созданию условий для инновационного и профессионального развития организаций высшего образования, корректировки перечня направлений подготовки, специальностей и профессий;

созданию условий для обучения и подготовки кадров для сферы образования, современной экономики, закреплению в сфере образо­вания и  педагогических кадров;

созданию инфраструктуры, обеспечивающей доступность обра­зования независимо от места проживания обучающихся;

социальной ориентированности мероприятий в целях обеспече­ния доступа молодежи с ограниченными возможностями здоровья и молодежи из социально слабо защищенных групп населения к получению общего, профессионального и дополнительного образо­вания;

реализации Концепции развития дополнительного образования детей. Комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных органи­заций;

реализации мер, направленных на повышение качества образо­вания в общеобразовательных организациях с низкими результата­ми деятельности и в общеобразовательных организациях, функци­онирующих в неблагоприятных социальных условиях;

развитию компетенций педагогических кадров и формирова­нию у педагогических работников и обучающихся нового современ­ного отношения к качеству образования и получаемым по его ито­гам компетенциям;

обеспечению объективности прогноза и оценки результатов ре­ализации приоритетных задач региональной политики в сфере образования на основе развития и совершенствования экспертной и аналитической деятельности ОООО Профсоюза и её организаций.

4.2 Повышение социального статуса работников образования и обучающихся.

4.2.1. Добиваться:

повышения социального статуса педагогических работников в профессиональной среде и в обществе;

включения в региональные программы развития образования конкретных мер по повышению социального статуса педагогических работников образовательных организаций, обеспечивающих;

обновления качества кадрового потенциала образовательных организаций общего, среднего профессионального, высшего образо­вания, дополни­тельного образования детей;

преодоления дефицита педагогических кадров образовательных организаций общего и профессионального образования;

осуществление подготовки педагогических работников на ос­нове объективного прогноза их потребности, обеспечение их трудо­устройства и сопровождение карьеры;

реализации права педагогических работников на повышение квалификации и переподготовку;

создания механизмов социальной адаптации и профессиональ­ной переподготовки высвобождаемых работников образовательных организаций общего и профессионального образования в условиях реорганизации и оптимизации сети образовательных организаций в целях недопущения необоснованного массового сокращения педа­гогических и других работников, включая работников пенсионного возраста, своевременной и эффективной ориентации их на совре­менном рынке труда;

создания условий труда педагогических работников, преподава­телей, способствующих успешной реализации Федеральных госу­дарственных образовательных стандартов;

достижения конкурентоспособного на рынке труда уровня зара­ботной платы педагогических работников;

недопущение задолженности по выплате заработной платы ра­ботникам образования;

повышения уровня государственной поддержки в финансирова­нии мероприятий по организации отдыха, лечения и охраны здоро­вья работников и обучающихся;

развития системы мер дополнительной социальной поддержки педагогических работников;

установления системы льгот и гарантий работникам образова­ния, включая молодых специалистов, сохранение действующих со­циальных льгот и гарантий работников образования, обучающихся и недопущение их необоснованной отмены;

утверждения Правительством Российской Федерации единых размеров базовых окладов (базовых должностных окладов), базо­вых ставок заработной платы по профессиональным квалификаци­онным группам должностей работников образования с учетом соци­альной значимости и ответственности их труда и как минимальных государственных гарантий по оплате труда, устанавливаемых на федеральном уровне для поэтапного снижения уровня ее межрегио­нальной дифференциации;

распространения лучших практик повышения социального ста­туса педагогических работников;

эффективной поддержки профессиональных конкурсов как ин­струментов повышения социального статуса разных категорий пе­дагогических работников;

сохранения права на досрочное назначение педагогическим ра­ботникам трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью;

совершенствования социально-экономической и правовой защи­ты работников образования, обучающихся;

обеспечения доступа молодежи с ограниченными возможностя­ми здоровья и молодежи из социально слабо защищенных групп на­селения к получению общего, профессионального и дополнительно­го образования;

формирования и реализации системы адресной социальной под­держки малоимущих и нуждающихся студентов;

решения проблем вторичной занятости студентов, трудоустрой­ства и их адаптации на рынке труда;

улучшения социально-бытовых и жилищных условий обучаю­щихся;

сохранения санаториев-профилакториев, вузовских поликли­ник, увеличения количества и повышения качества предоставляе­мых оздоровительных услуг;

внедрения в каждой образовательной организации профессио­нального образования системы мониторинга образовательных тра­екторий студентов, трудоустройства и карьеры выпускников.

4.2.2. Способствовать реализации мер по повышению престижа профессии педагога в профессиональной среде и в обществе, направленных на:

мотивацию осознанного выбора педагогической профессии;

совершенствование и развитие профориентационной работы на педагогическую профессию;

создание моральных и материальных стимулов для привлече­ния в сферу образования молодых учителей, воспитателей, препо­давателей и оставления их в профессии;

усиление внимания федеральных и региональных органов ис­полнительной власти к проблемам профессионального становле­ния, социально-экономической и правовой поддержки молодых учителей, преподавателей и воспитателей;

реализацию права педагогических работников на дополнитель­ное профессиональное образование по профилю педагогической де­ятельности не реже одного раза в три года с предоставлением права выбора формы и места повышения квалификации;

установление персонифицированного порядка финансирования программ повышения квалификации и программ профессиональ­ной переподготовки педагогических кадров за счет бюджетных средств;

создание условий для непрерывного профессионального образо­вания работников, их академической мобильности;

создание системы карьерного роста, непрерывного профессио­нального развития педагогических работников всех возрастных ка­тегорий;

развитие наставничества в образовательных организациях об­щего и профессионального образования;

создание и вовлечение предметных ассоциаций педагогов, сове­тов молодых педагогов и других профессиональных объединений в работу по повышению престижа педагогических профессий;

создание социальной рекламы, направленной на повышение со­циального статуса педагога, формирование уважительного отноше­ния со стороны общества к профессиональной деятельности педаго­га;

разработку и реализацию мер по развитию и стимулированию существующих и созданию новых радио- и телевизионных проек­тов, а также по обеспечению публикаций в печатных и интернет-СМИ об успешной профессиональной деятельности педагогических работников, педагогических династий.

4.3. Юридическая защита прав и интересов членов Профсоюза на основе:

участия в совершенствовании и развитии нормативной право­вой базы, разработки нормативных правовых актов, относящихся к социально-трудовой сфере, сфере образования, в том числе в форме подготовки проектов законов, иных нормативных правовых актов;

проведения правовой экспертизы проектов нормативных право­вых актов;

участия в мониторинге правоприменения законодательства в сфере образования;

развития системы профсоюзного контроля за соблюдением тру­дового законодательства, иных актов, содержащих нормы трудового права, выполнением условий коллективных договоров, соглаше­ний;

совершенствования деятельности правовой инспекций труда и правовой службы ОООО Профсоюза;

проведения общепрофсоюзных тематических проверок по от­дельным видам профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства с последующим обобщением и оценкой их итогов выборными коллегиальными органами ОООО Профсоюза и её организа­ций;

разработки эффективных механизмов, обеспечивающих вы­полнение работодателями представлений и требований правовых инспекторов труда Профсоюза, в том числе на основе совместных мероприятий с органами контроля и надзора и органами, осущест­вляющими управление в сфере образования в Оренбургской области;

повышения качества консультационных услуг по защите и представительству интересов членов Профсоюза;

совершенствования механизмов урегулирования коллективных трудовых споров и развития социального партнерства;

расширения практики участия правовых инспекторов труда, работников правовой службы ОООО Профсоюза в работе комиссий по тру­довым спорам образовательных организаций, в работе комиссий по делам несовершеннолетних;

судебной защиты социально-трудовых прав работников в форме подготовки документов в суд и представительства интересов членов Профсоюза в суде;

обобщения практики работы профсоюзных организаций по де­лам об оспаривании решений органов государственной власти, ор­ганов местного самоуправления, должностных лиц, а также по наи­более актуальным вопросам правовой защиты членов Профсоюза;

совершенствования практики взаимодействия ОООО Профсоюза с ор­ганами контроля и надзора на региональном уров­не;

повышения правовой грамотности профсоюзного актива и чле­нов Профсоюза.

4.4. Защита прав членов Профсоюза на охрану труда и здоровья:

повышение эффективности общественного контроля за соблю­дением работодателями и их представителями трудового законода­тельства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, за выполнением условий коллективных догово­ров, соглашений;

совершенствование деятельности технической (внештатной тех­нической) инспекции труда Профсоюза, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда Профсоюза по осуществлению профсоюз­ного контроля за соблюдением требований и норм охраны труда в целях сохранения жизни и здоровья работников и обучающихся в процессе образовательной деятельности;

участие в создании и функционировании системы управления охраной труда в сфере образования, реализации региональной и от­раслевой программ по охране труда и здоровья членов Профсоюза, социальной защиты работников, пострадавших на производстве;

содействие введению в нормативы финансирования мероприя­тий по охране труда затрат на проведение специальной оценки ус­ловий труда, медицинских осмотров, обучения по охране труда, а также на обеспечение спецодеждой и другими средствами индиви­дуальной защиты работников образовательных организаций из рас­чета не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством на соответствующий период, на каждого работника;

взаимодействие с прокуратурой, другими органами государ­ственного надзора и контроля при проведении комплексных и тематических проверок состояния условий и охраны труда в об­разовательных организациях, предоставления гарантий и компен­саций работникам, занятым во вредных и (или) опасных условиях труда;

совершенствование работы по улучшению условий и охраны труда при организации и проведении оздоровления и отдыха членов Профсоюза.

4.5. Развитие социального партнерства:

совершенствование структуры, условий функционирования и управления системой социального партнерства в образовании с уче­том разграничения полномочий региональных органов исполнитель­ной власти, органов государственной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления и образовательных организаций;

повышение эффективности договорного регулирования соци­ально-трудовых отношений, в том числе на основе своевременного включения в соглашения и коллективные договоры положений, ориентированных на достижение конкретных результатов;

разработка, апробация и активное применение инструментария мониторинга эффективности соглашений и коллективных догово­ров, создание банка положительных достижений на всех уровнях социального партнерства.

4.6. Организационное и кадровое укрепление Профсоюза:

повышение эффективности деятельности профсоюзных органи­заций на всех уровнях структуры ОООО Профсоюза;

реализация нормативной базы внутрисоюзной работы, обеспечива­ющей информационную открытость и прозрачность в деятельности организаций ОООО Профсоюза с учетом применения формы Публичного доклада ОООО Профсоюза;

оптимизация профсоюзной структуры на уровне малочислен­ных местных организаций Профсоюза, создание новых первичных профсоюзных организаций в образовательных организациях, нахо­дящихся в ведении министерства образования Оренбургской области;

обеспечение развития сети школ профсоюзного актива, повыше­ние личного уровня компетентности профсоюзных кадров и актива;

создание условий для притока в профсоюзные органы профсоюз­ных активистов в возрасте до 35 лет;

усиление роли региональной организации Профсоюза в кадровом укреплении первичных и местных профсо­юзных организаций;

введение в ОООО Профсоюза системы регулярной оценки эффективно­сти деятельности организаций Профсоюза в форме рейтингования, основанного на паспортизации организаций Профсоюза;

изучение опыта работы территориальных и первичных проф­союзных организаций по основным направлениям деятельности Профсоюза и обмен положительным опытом работы;

использование современных информационных технологий для дальнейшего развития документооборота в ОООО Профсоюза, ведения учёта профсоюзного членства, улучшения профсоюзной статисти­ки;

формирование инновационных программ по мотивации проф­союзного членства на каждом уровне профсоюзной структуры, осуществление мер по формированию нового имиджа организаций Профсоюза, использование новых социальных технологий в мотивационной работе;

усиление внимания выборных профсоюзных органов к деятель­ности студенческих профсоюзных организаций, повышению их роли в развитии студенческого самоуправления в образовательных организациях высшего образования;

укрепление ресурсной базы и создание нормативно-методиче­ских, организационно-кадровых и информационно-коммуникаци­онных условий для дальнейшего развития местных профсоюзных организаций;

повышение уровня ответственности выборных коллегиальных профсоюзных органов и руководителей организаций ОООО Профсоюза за выполнение принимаемых решений.

4.7. Совершенствование финансовой политики в Профсоюзе:

совершенствование способов и методов пополнения доходной части профсоюзного бюджета за счет привлечения и использования дополнительных средств в рамках уставной деятельности Профсо­юза;

финансовое укрепление организаций Профсоюза путем дальней­шего перехода первичных и местных профсоюзных организаций на централизованный бухгалтерский учет в региональную организацию Профсоюза;

консолидирование финансовых средств на уровне региональной организации Профсоюза;

усиление контроля ревизионных комиссий за выполнением при­нятых решений по проценту отчисления членских профсоюзных взносов в региональную организацию Проф­союза;

обеспечение в организациях Профсоюза полного перевода бух­галтерского и налогового учета на автоматизированный учет с при­менением специализированных программ и электронную сдачу бухгалтерской (финансовой) отчетности.

4.8. Информационное обеспечение профсоюзной деятельности

развитие системы информирования профсоюзных организаций и членов Профсоюза с обеспечением действенной обратной связи на основе формирования многоканальных и многовариативных ин­формационных потоков;

обеспечение постоянного онлайн-сотрудничества с членами Профсоюза (мониторинги, опросы, форумы, гостевые книги и т.п.);

активное использование социальных, образовательных, выста­вочных и иных мероприятий на различных уровнях для продвиже­ния ОООО Профсоюза;

проведение смотров-конкурсов информационной работы, агита­ционных материалов, публикаций в организациях ОООО Профсоюза;

активизация работы по укреплению положительного имиджа Профсоюза и усилению мотивации профсоюзного членства путем расширения информационного пространства Профсоюза на основе использования новых РК-технологий, социальной рекламы, соци­альных сетей, интернет-форумов, других площадок в сети Интер­нет.

4.9. Развитие взаимодействия с институтами гражданского общества и участие в независимой общественной оценке качества образования

обеспечение конструктивного сотрудничества с социальными партнерами и общественными организациями путем создания эф­фективно работающей партнерской и деловой сети ОООО Профсоюза, ак­тивное вовлечение в ее деятельность членов Профсоюза, представи­телей других заинтересованных общественных организаций;

расширение социально-проектной деятельности в работе ОООО Проф­союза как в рамках собственных программ, так и с участием обще­ственных организаций и политических партий;

инициирование и проведение на регулярной основе обществен­ных слушаний, «круглых столов», конференций по наиболее акту­альным вопросам образовательной политики;

расширение просветительской деятельности организаций ОООО Проф­союза по вопросам модернизации образования, деятельности обра­зовательных учреждений для членов Профсоюза, педагогической и родительской общественности с целью обсуждения социальных проектов и результатов реализации решений органов власти в сфере образования;

активное участие в проведении независимой общественно-про­фессиональной и антикоррупционной экспертиз, общественного аудита проектов нормативных правовых актов и иных документов в сфере образования;

-->